Ведь народ слеп, глух и логике не обучен, поэтому, естественно, совершенно игнорировал факт сохранения свежести воды в серебряной посудине.
Может не народ, а знать? А, бридер? А народ как хлебал из глиняной посудки, как черпал деревянной ложкой - так и продолжал это делать на протяжении веков?
Кого больше-то: знати, обожравшейся, или народу?
И почему деньги были в том числе и из серебра?
Так и я о том же.
Да не о том же. А ответить нечего. Потому что я прав. Камешки - вещь в хозяйстве человека БЕЗПОЛЕЗНАЯ. Украшения - не главная, не естественная, а паразитическо-украшательская потребность недолюдков.
Простынь с тремя дырками -- сверху, кирзачи -- снизу, и никаких модныж ателье! Незачем отвлекаться от великого дела построения всеобщего равенства.
Бридер, разговор шёл о камешках, а не о равенстве. Разговор шёл о серебре и золоте, а не о каких-то там кирзачах.
Вы мозги-то не пудрите. Если нечего сказать по существу, так и скажите, да, согласен, камешки, золото, серебро - вещи безполезные.
посжигать нахрен все картины, всякие короны с подвесками -- на слитки... А то понастроили, понимаешь, музеев, а простым людям жить негде.
Когда по существу ответить интеллигентишке НЕЧЕМ, он начинает разводить тары-растабары, уводя разговор в сторону, выдавая много словес. Так, бридер?
Какие, однако, странные аборигены. Нет чтобы взять чисто утилитарных свиней или там ножи какие для эквивалента -- так поди ж ты, -- ракушки, да не все подряд, а токмо особого вида...
Вы правы, базовыми вещами для обмена как раз и являлись у многих племён именно свинки и именно ножи. Но иногда и ракушки. Поэтому в примитивных обществах такого рода деньги НЕ являлись фетишем. Пользовались тем, что удобнее конкретным людям в конкретных обменах.
Наверное всё-таки какой-то особо пронырливый библейско-египетский управленец к ним затесался...
При чём здесь проныры жидовские? Вы о чём?
Ну то есть получил абориген пару связок ракушек за свою свинью, да тут же её и выкинул. Дабы не накапливались.
Вы не понимаете смысла, бридер. В примитивных племенах нет государственных отношений, нет ОБЯЗАТЕЛЬСТВ принимать те или иные деньги, нет потребности их копить, значит нет никакого смысла относиться к удобному эквиваленту стоимости (к ракушкам в данном случае), как к тому, что представляет из себя ценность.
Специально для вас, бридер, одна история, описанная в книге, которую я привёл. Приплыли как-то португальцы в Африку, куда-то в Конго примерно. Сели на берег, познакомились с аборигенами. Походили, пообщались. Смотрят, те используют ракушки вместо денег. На базарах. Причём, чем дальше от берега, тем ракушки ценнее. А ракушки те как раз на берегу и валялись целыми пляжами. Ну португезы не дураки, набрали несколько мешков ракушек и вглубь страны двинули, чтобы выменять слоновые кости там, или ещё чего ценного для себя.
Как вы думаете, бридер, выменяли они на эти ракушки хоть что-нибудь полезное?