иногда пресловутый смайл может поднять настроение, а это уже польза, если человек конечно не бука.
Угу. В том-то и дело, что иногда. Но вы же сами сказали, что лучше бы в форуме читать полезные и интересные вещи... А у нас всё больше одни выплески эмоций происходят: от смайлов до наоборот.
Однако, если бы люди чётко представляли, как работают их собственные психики, то количество смайлов и наоборот бы уменьшилось, а полезной информации бы прибавилось.
на данную проблему смотрю гораздо проще: либо у человека есть психика, либо..., если есть-это человек, если нет- не человек. понятие недочеловеческая психика - абсурдно, поскольку
Понятно. Тогда попробую прояснить этот вопрос поглубже.
У вас есть дети? Если нет, то вы могли бы видеть и чужих и оценить их поведение. Так вот в возрасте от 1 до 5 лет ребёнок обычно ведёт себя как... животинка малая. Собственно говоря, порой отличить щенка от такого же возраста человечка - бывает трудновато, очень уж похожи их действия, поступки. Ну разве что ребёнок уже говорить начинает, а животное обходиться без слов (зато весёлым лаем может залиться!!!
).
В возрасте от 5 примерно до 10-12 лет происходит второй этап у ребятёнков. Они начинают КОПИРОВАТЬ действия, слова, движения, поступки, даже целые хороводы взрослых людей. Даже все игры детей уже напоминать начинают такие же действа взрослых людей (игры в войну, в пожарных и т. д. у мальчиков, у девочек - свои прибамбасы, ухаживание за куклами - малыми детьми образно и т. д.).
В возрасте от примерно 10 до 14 лет ребятёнки превращаются во взрослые ЛИЧНОСТИ, т. е. начинают осознавать, что вот есть я, а есть - остальной мир. И это ДВЕ разные вещи. Ну и такая вот "ломка" происходит зачастую, как НЕПОВИНОВЕНИЕ таких вот ещё формирующихся личностей, в их попытках ДОКАЗАТЬ ОСТАЛЬНОМУ МИРУ, что они - ёпрст, аж целые личности и их нужно уважать, ценить и т. д.
То, что описанное выше - голимая правда, вам скажет любой родитель, наяву видевший взросление своих детей. Да и даже тот, у кого нет детей, но он внимателен по жизни, тоже можно обозначить эти этапы взросления, или - как из сгустка материи волшебным образом выходят... ЛЮДИ.
Ваша ошибка, имхо, Евгений, а также ошибка многих людей, состоит в том, что вы, увы, пока не видите этого, не знаете, не осознаёте. Ведь процесс, а это именно процесс, вхождения новых и новых людей в жизнь У ВСЕХ из них ОДИНАКОВ. И состоит из этапов, которые я выше описАл.
Т. е. вот вы сказали "либо у человека есть психика" - подразумевая, что она вдруг откуда ни возьмись взяла и появилась уже СФОРМИРОВАННАЯ, либо "либо..., если есть-это человек, если нет- не человек" - подразумевая, что она ТОЖЕ вдруг откуда ни возьмись НЕ появилась.
Это не так, как вы уже, наверно, поняли. Психика каждого человека или недочеловека ПРОХОДИТ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ. И в этом процессе (от рождения до лет 14-15 КАЖДЫЙ человек почему-то формируется ПО-РАЗНОМУ). На него оказывают влияние родители, внешняя среда, общество, география даже и прочее, прочее. Т. е. нельзя сказать, что вот этот человек - однозначно человек, а вот этот человек - однозначно НЕДОЧЕЛОВЕК. Но так сказать на самом-то деле МОЖНО, если посмотреть на поступки, деяния людей, или тех двуногих, что оцениваешь.
И внимательно посмотрев вокруг, можно спокойно увидеть и людей, и недочеловеков, как людей, чьё ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХИКИ по тем или иным причинам ЗАСТЫЛО на этапе: животного ли (психика ребёнка от 1 до 5 лет), зомби (психика ребёнка от 5 до примерно 10 лет), демона или человека (от 10 до 15). "Животные" живут инстинктами. "Позвал" инстинкт в "дорогу", такое вот животное начинает действовать. Не "позвал", сидит животное и отдыхает на солнышке. Зомби живут "традициями", "правилами", "законами" и прочими ПРОГРАММАМИ, которые они, как роботы, БЕЗ ОСМЫСЛЕНИЯ, выполняют (вспомните, детишек СЛЕПО КОПИРУЮЩИХ большие игры взрослых!). Демоны и человеки могут совершенно свободно переступать через культурные и прочие ПРОГРАММНЫЕ ограничения и ВЫБИВАТЬСЯ из "общей" струи. Вспомните хулиганов, художников, плюющих на "сложившиеся" правила в искусстве, революционеров, пышащих идеей, а то и двумя - вот этот тип.
И недочеловеков, имеется в виду, не совсем развитых до состояния человечной психики, полулюдей - БОЛЬШИНСТВО, увы, на планете. Я даже больше скажу, "людей" с животным строем психики вообще подавляющее большинство. Т. е. мы, как бы люди, очень недалеко ушли от животин, от их поведения, от их манер, от их "образа действий и мыслей". Это, увы, приходится признать. Поэтому то, что бридер постоянно сравнивает поведение людей с животными - весьма показательно. Он, поскольку сам является животным, видит окружающий мир через то, что и может видеть, а именно: через ВЫПУКЛУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ поведения как бы "людей" с натуральными животными. Его, да и не только его, психика НАСТРОЕНА так же, как и у животных. Поэтому-то он её и очень хорошо представляет.
Понятие "недочеловеческая" психика не абсурдно, Евгений. А очень даже точно. Но! Для того, чтобы чётко себе представить, а что такое "человеческая" психика и в чём её отличие от "недочеловеческой", надо определиться с ЭТАПАМИ формирования ЛЮБОЙ ПСИХИКИ любого "человека" или человека, а также к чему, собственно, следует по уму идти, чтобы не оставаться навечно в животном строе психики, т. е. не быть руководимым по жизни своими инстинктами.
Надеюсь, я показал и наглядно эти этапы, чтобы вы могли не торопясь, оценить их - а соответствуют ли они действительности, или я всё это выдумал и это чистая фантастика.
Так вот, если вы сами убедитесь, что этапы формирования психики людей ЕСТЬ (пусть ваша разбивка на этапы будет немного другой в деталях, это не так важно), то следующий шаг в осмыслении этой проблемы - следует признать, что психика людей формируется ПО-РАЗНОМУ почему-то. Ну а уже следующий шаг - это найти причины, а почему, из одних людей вырастают достойные люди, а из других - убийцы, воры, преступники, негодяи, насильники и прочая, прочая нехорошая поросль. Ведь это неспроста так происходит? Ведь почему-то из года в год, из поколения в поколение, всё выходят и выходят из людской среды НЕДОЧЕЛОВЕКИ всякие?
Ну, а уж если вы озадачитесь уже этой проблемой, то вам придётся признать, что некоторые люди в своём росте ПОЧЕМУ-ТО останавливаются психически в развитии на одном этапе, некоторые - на другом этапе, некоторые - на третьем, и всё это разные этапы с разной характеристикой психик, и с разными их оценками. А раз так, то этим этапам можно присвоить свои названия, свои понятия и ими оперировать. Просто потому, что они есть в жизни, между ними есть разница и эту разницу можно ощутить, увидеть и понять, зафиксировать у себя в голове, как информацию. Причём правдивую.
у не человека ее просто нет. все просто.))
А что такое "человек", Евгений? Назовите мне его отличительные черты, ну скажем, от животного того же?