Ну замените его на другое слово - "животное", к примеру. Или, если животное тоже стилистически отрицательно окрашено, то можно как-нибудь с "фауной" поиграть, или с "аниме". Суть же понятна, да?Мне понравился Ваш анализ этого поста. Но давайте вернемся к теме. Вы воспринимаете слово "скот" слишком буквально.
Психика животного типа реагирует в первую очередь на позывы инстинкта. И действия реакции такой психики можно описать как "инстинктивные" или ещё проще - "животные".
Ну, бридер прав. Люди - это вообще-то И животные ещё. В "И" заключена огромная разница, которую скотина бридер не видит. А я вижу. И говорю о ней.Вплоть до того, что приравниваете человека к животному.
Ну да. Ведь есть такие скоты? Есть. Люди ли они? Да нет, конечно. Это недолюдки-полуживотные, в общем и целом, недалеко ушедшие от обыкновенных скотов, ведомые голыми инстинктами. Им иногда безполезно что-либо говорить осмысленно-логическое. Они НЕ ПОНИМАЮТ.Да, в нем присутствуют инстинкты, например - жажда наживы любой ценой. О таких говорят : "Он маму родную за копейки продаст".
Не знаю, кем "принято считать", я вот считаю по-другому. Если скотина ведёт себя по-скотски, я ей и говорю, слышь, скот, будь человеком, не будь скотиной. Нельзя сказать, что это решает проблемы (вот бридеру хоть кол на голове теши, он так и останется скотиной до гроба), но задуматься некоторых, которые о психике животной даже не догадывались ранее - иногда помогает.Тем не менее принято считать, что любой человек не скот, а если к нему обращаются словом "скот", то воспринимать его следует в переносном смысле, подразумевая, что так может сделать только животное.
Вообще, когда человеку прямо и честно, в глаза, сказать, кто он есть - по меньшей мере с такого вот двуногого хотя бы спесь спадёт, если уж смысл слов не дойдёт и оно обидется...
Вы правы. Так оно и есть. Только не мозг отключается, а психика не так срабатывает. Мозг-то работает. Но управляет мозгом человек, своею волей. Хочет включит, а может отдаться на "волю чувств" т. с. Ну и пошло-поехало.Вы замечали, что люди на эмоциях похожи на животных? " Да ты козел и бла бла бла" Задумываются они на этот момент о смысле фразы. Задумываются ли о том, что какое отношение имеет животное семейства козьих к поступку, который совершил человек? На эмоциях отключается мозг.
Психика - это алгоритмика обработки информации, поступающей в человека извне, из внешнего мира. Информация может поступать - угу! - в виде инстинктов, которые чел не удосуживается обрабатывать СОЗНАНИЕМ, а воспринимает, как некие посылы, после которых он просто действует (исходя из того, что "диктует" ему инстинкт). Поэтому отличие человека разумного от скота, в обличье человека состоит в том, как он ОБРАБАТЫВАЕТ (и обрабатывает ли вообще) информацию самого разного рода. Вы ведь понимаете, что информация это не только слова, устные или письменные, это и температура, это и свет или тьма, это ВСЁ, что подаётся миром на НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ да ещё и на разум, на осмысление.
И вот как "заточена" алгоритмика: что обрабатывать первым, что - вторым, что - третьим, так психика чела инфу и обрабатывает. Чаще всего это происходит на автомате, без осознания (а значит и БЕЗ применения осмысленной воли человека), а проще всего это делается через инстинкты. Инстинкт "дал команду", чел её выполнил бездумно. И живёт себе дальше. До следующего "толчка" инстинкта.
Нет, разум работает всегда. А вот психика заточена у всех по-разному. Отсюда и разная реакция на похожие события. Ну и разные действия, вызываемые: в одном случае инстинктивной реакцией, в другом - обдуманной реакцией, в третьем - и инстинктом и обдумыванием и согласованием внутри башки позывов инстинкта и оценки реальной ситуации с позиции логики, здравого смысла, совести.Когда человек выиграл в лотерее, то на этот момент не задумывается, или когда он случайно остался жив, то у него вообще крышу сносит.Так что разум не всегда работает.
Да, психика у всех разная. Но это есть результат: генетических особенностей (от родителей), культурных особенностей (народа, в котором родился и вырос), общественно-культурных особенностей (сфера образования, культуры, социума и т. д.) и родительского ВОСПИТАНИЯ. А также СОБСТВЕННОГО РАЗУМЕНИЯ человека самого, если он анализирует и свою генетику, и культурные особенности своего народа, и общество, в котором он живёт, и родителей. Пропускает это через СВОЁ, уже наработанное тем или иным образом, разумение устройства мира.Психика у каждого разная, но человек впитывает в себя окружающую среду. Он ведет себя, как другие, делает то, что другие. Это особенно заметно, как подростки пытаются подражать своим кумирам.
Ну и вырабатывает или не вырабатывает (а бездумно плывёт по волне "традиций", "а так мама-папа мне говорили", "в школе так учили", "авторитеты так говорят" и т. д.) какие-то свои, осмысленные или неосмысленные СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ и действия из этого вытекающие.